на главную сайта       в раздел "пресса"



С кем встретит Новый год Александр Домогаров

Известный актер полтора года не давал интервью. Говорит, что был занят: много работал и строил новый дом. А получилось, что вместе с домом Александр построил и свою новую жизнь.

Это в Москве серое небо, слякоть, суета. А буквально в нескольких десятках километров от столицы – чистый белый снежок, спокойствие, тишина. Такая тишина, что ее хочется слушать и слушать после утомительного городского гула. Мы с фотографом подъезжаем к нужному нам дому, из-за забора залаяли собаки, потом скрипнула калитка, и нам навстречу выходит Александр Домогаров. Прежде чем он успевает поздороваться, что-то большущее и теплое бросается мне на грудь, только успевай уворачиваться от влажного шершавого языка. «Это Тесса и Габи! Не бойтесь, не бойтесь, они ласковые, – улыбается Александр – Ну что? Пойдемте жарить шашлык?» Для этих целей во дворе у актера оборудована симпатичная беседка. Есть и мангал. Он профессионально нанизывает мясо на шампуры, разводит огонь и рассказывает, как строился дом. Тесса и Габи тут же, рядом, и, кажется, не менее внимательно, чем мы, слушают хозяина.

– Далеко же вы забрались от Москвы...

- Да это так кажется. На самом деле при хорошей дороге ехать от центра до моего дома 40 минут. Как до Медведкова или Бибирева. Тысячи людей живут в этих районах, и считается, что близко. Но у них под окнами трассы, шум, гул. А здесь посмотрите какая благодать!

- А как место выбирали?

- Я очень хотел, чтобы у меня был дом на Новорижском шоссе. А в этой деревне или в другой – не имело значения. В этих местах чудесная природа. Только здесь вместе растут сосны и березы, и совсем нет елок. Как только я увидел этот участок, то сразу понял – мое. Когда строился, друзья категорически отговаривали использовать в отделке камень: мол, с камнем дом будет холодным, неуютным. Но я правильно сделал, что не послушал – у каждого камня есть душа. Посмотрите, как он вписался в интерьер. Правда, за три года строительства не раз возникало желание все бросить, потому что не получалось так, как я хотел. Но проходило время, и я снова брался за стройку. В общем, в этом доме все мое сердце и вся моя душа.

- Вы сюда переехали насовсем. Почему?

- Не могу я жить в Москве. Не хочу. Не могу спать в Москве. Я остаюсь ночевать в квартире, встаю среди ночи и уезжаю сюда. А здесь просыпаюсь утром и понимаю, что именно об этом и мечтал всю свою жизнь. Какая бы ни была погода, я выхожу на балкон пить кофе и слушаю воздух. И он всегда здесь разный. Всегда чистый, свежий, но разный. И так – молча – я могу час просидеть на балконе, могу три. А в Москве на балконе через десять минут умер бы от смога, дыма и шума.

- А не скрывается ли за всем этим желание спрятаться подальше от людей?

- Скрывается. И не только от людей – от всего. Действительно, мне сейчас уютнее и комфортнее в уединении. Слишком много произошло за последние годы. И мне нужно было время не только помолчать, но и дать возможность всем, особенно журналистам, помолчать обо мне, забыть о моем существовании. Мне, конечно, хочется, чтобы обо мне говорили, но – по сути, по конкретному поводу, а не просто судачили о том, с кем я пришел на очередную вечеринку.

- Вы долго молчали.

- Полтора года.

- И что вы делали эти полтора года?

- Я работал. Много работал. Достраивал этот дом. Вам же необязательно знать о всех мыслях, которые меня посещали за эти полтора года? Или обязательно? (Улыбается.) Много репетировал в театре. Сейчас работаем над новой постановкой по Эдварду Радзинскому «Прогулки с палачом». Много снимался. Одну из последних работ – сериал «Наследство» – только что показали по Первому каналу. Удивительный, кстати, фильм. Удивительный состав актеров. Признаюсь, я давно не видел на съемках, чтобы оператор и режиссер приходили на площадку с проработанными на бумаге сюжетами, которые должны снять за рабочий день. Все четко знали, что снимаем, какой план снимаем, в какое время. Это такой кайф – работать с профессионалами!

- Говорят, что для роли в этом фильме вы похудели почти на 15 килограммов.

- Что на 15 килограммов – врут. А что похудел – правда. Слукавлю, если скажу, что усердно занимался фитнесом или сидел на диете. Ограничивал себя в еде, но немного, не до изнеможения.

- Александр, невозможно не спросить вас о трагедии, которая случилась этим летом. О ней говорили и писали все: вашего сына насмерть сбила машина. Как вы пережили этот ужас – потерю сына?

- Я не хочу судить тех людей, которые написали, что во время траура по сыну я отмечал день рождения. И не хочу это комментировать. Потому что никто не знает, что было у меня на душе в тот момент. И что я пережил. Вот вы представьте, ночью меня будит звонок, незнакомый голос говорит: «Александр Юрьевич, мы вам выражаем соболезнования…» Что я делаю первым делом – набираю на телефоне номер Иры (бывшая жена Домогарова. – Ред.), спрашиваю, как дела у Сашки (сын актера от второго брака. – Ред.). Она отвечает, что нормально. Я успокаиваюсь. Через десять минут опять раздается звонок, опять этот человек выражает соболезнования по поводу гибели сына и говорит, что не Александр, а Дмитрий погиб. Я набираю номер Димкиной матери, спрашиваю: «Как Димка?» Она: «А его больше нет». – «А что с ним?!» – «Он погиб». Этот диалог я буду помнить всю жизнь. Что я почувствовал в тот момент, я не могу описать словами. Сказать, что земля ушла из-под ног, – это ничего не сказать. Услышать такие слова я не пожелаю даже врагу. На похороны я действительно не пошел. Как-то я сказал бывшей жене: «Какое счастье, что мои родители умерли раньше…» Это страшные слова, страшные мысли. Но если бы они умерли сейчас… Нам бы не дали попрощаться нормально. Мое личное горе превратилось бы в фарс. Это моя боль, и я не хочу делать ее публичной. Мне сложно говорить на эту тему. Я ходил к Диме в морг. И все, что нужно, я ему сказал там. На свой день рождения, который так совпал, я пригласил несколько близких мне людей, праздновать не собирался… Но после шести вечера стали приезжать друзья, дорогие мне люди, одноклассники. Я не мог не открыть им двери своего дома, так же как не мог порвать контракт и не поехать на гастроли в день похорон моего сына. (Александр закуривает, Тесса и Габи подходят к нему, начинают ласкаться.)

- Смотрите, собакам не нравится, когда вы расстраиваетесь и волнуетесь. Они чувствуют ваше настроение.

- Они моя семья. Это вам кажется, что они добрые и милые. На самом деле это порода бойцовых собак. Сейчас они еще щенки, им по году. Но не дай Бог войти кому-то в дом без приглашения. Порвут. Одна весит 42 килограмма, вторая – 48, а будут еще крупнее. Был случай, мои друзья привезли жареного поросенка, мы все на минутку отвлеклись, а поросенка с подноса как смело. А эти две лежат на спине задними лапами вверх – объелись так, что дурно стало. Неделю потом их выхаживал, кашками кормил. У меня была третья собака этой же породы, но я ее отдал сыну Сашке. Боюсь, если ее сейчас сюда вернуть, то все вместе они уже не уживутся.

- Ваш сын Саша учится на актерском. Собирается пойти по стопам отца?

- Не дождетесь. Говорит, что двух актеров Александров Домогаровых много. Он попробовал себя в небольшой роли, сказал, что это не для него. Если бы при нашем разговоре Сашка присутствовал, может, я бы больше смог рассказать о нем, а так считаю это немного некорректным. Ему больше нравится режиссура. Он смотрит именно в этом направлении. А приезжает почти на каждые выходные. Правда, торчит все время в «кинозале». Когда он здесь, единственное, что слышу, как из комнаты раздаются всякие «стрелялки», «бомбилки».

- Александр, а Новый год вы собираетесь здесь отмечать?

- Если я вам скажу, что да, здесь будет уйма журналистов. У меня недавно одна газета попросила дать ей интервью. Я согласился. Но все никак не получалось. Откладывал на потом. А они мне заявляют: раз не хотите, мол, пеняйте на себя. Потом вижу в этом издании статью о моем доме. Весь участок снят с вертолета. Стрелочками обозначены места: «барбекю», «дом», гараж назвали «домик для «Хаммера». Я, признаться, почувствовал себя Микки Рурком, который построил дом в Малибу. А если честно, то я пока и сам не знаю, где буду на Новый год. Работы не будет – значит, отмечу Новый год дома, с моими девчонками. (Александр треплет Тессу и Габи за загривок.) По крайней мере, так мечтаю. Прошлый Новый год я был здесь. Приехал, сел на веранде и слушал воздух. Это был один из лучших моих новогодних праздников.

- Александр, у вас здесь так уютно, что не хочется уходить. Дом совершенно не выглядит холостяцким. И все-таки…

- Мечтаю, мечтаю, без всякой доли иронии, я действительно хочу, чтобы по этому дому ходила любимая женщина и бегал ребенок.



Текст: Наталья Решетникова. Журнал "HELLO", декабрь 2008 года, № 52





При возникновении вопросов, обнаружении ошибок, пишите по нижеуказанным адресам автору или разработчику сайта.
2005-2009 © MK, автор сайта: kukaburra (dog) inbox.ru
2005-2009 © VA, поддержка сайта: vastal (dog) rambler.ru
2005-2009 © Inco, разработчик сайта: inco7 (dog) rambler.ru


Hosted by uCoz