СЕНСАЦИОННЫЕ ПРИЗНАНИЯ |
СОГЛАСНО опросам общественного мнения, Александр ДОМОГАРОВ неоднократно признавался самым красивым актером России. Каково это — быть красавцем-мужчиной? — ВЫ МНОГО раз жаловались, что вам красота мешает. А вы пытались представить, что чувствует человек, у которого изуродовано лицо в Чечне?.. — Вы так легко сейчас это сказали: «Изуродовано лицо». На секундочку представьте, что там, в Чечне, происходит. Мне жутко становится… Вообще, не понимаю: как люди могут жить с каким-то физическим недугом? Какую надо силу воли иметь, чтобы не обозлиться! Чтобы простить всем и вся. Я умом понимаю, но сердцем… — А я думала, вы ответите: «Лицо — не самое главное». — Как сказать человеку без ноги: «Старик, это не самое главное. Вторая-то осталась». Это будет странно звучать из уст человека с двумя ногами. — О женщинах говорят: «Красивая — значит глупая». А как насчет «Если мужик красивый, то дурак»? — Эпитет «красивый» больше к женщине подходит. Мужская красота — не предмет для разговора. Мужчина красивым быть не может. Он может быть обаятельным. Или умным. По мне, Аль Пачино красавец. Хотя рост — метр с кепкой на коньках, еврейское лицо. Сумасшествие рядом — В ПОЛЬШЕ снимаетесь в картинах у Вайды и Хоффмана. В театре масса постановок… Не боитесь растратиться? — Мне 38 лет. У меня слишком поздно все началось… Хотя я не совсем правильно выразился. Начал-то очень давно — я в театре с 1984 года. Но все саккумулировалось только недавно, когда мне 35 исполнилось. И теперь я боюсь всего не успеть. — После «Нижинского» две женщины в гардеробе рассуждали: «Нет, Домогаров на бисексуала не тянет, он настоящий мужик». Это комплимент или вы плохо роль сыграли? — Если люди приходят только затем, чтобы посмотреть, бисексуал Домогаров или нет, то это говорит об их умственных способностях. Спектакль-то о другом. «Нижинский» — спектакль об артисте. С большой буквы. О трагической судьбе. Мы взяли за основу историю о гениальном танцоре Вацлаве Нижинском. Но вы поменяйте фамилию. Вставьте: Даль. Высоцкий. Будет другая история. Но она будет развиваться по тем же законам. Рок висит над человеком… Ему дано Богом, но потом человек чего-то лишается в жизни, что-то забрали у него. И он, как марионетка, еще дергается какое-то время, а потом — все, нитки рвутся, и человека… нет. — Сумасшествие и ваша профессия — они где-то рядом? — Смотря как относиться к профессии. Если выходить на сцену с холодным носом и себя совершенно не растрачивать, закрыть все клапана, то не рядом. Выходить и «красить» текст — это одно. А если ты у себя вот здесь (показывает на сердце) оторвешь кусок… — На репетициях вы себя бережете? — Конечно. Если репетировать полгода, а потом несколько лет спектакль играть, то в каком сумасшедшем доме тебя искать? Когда шли репетиции «Нижинского», я тупо ходил и читал текст. Режиссер Житинкин нервничал: «Как мы будем играть спектакль, если у нас главного героя нет?» Но я не хотел «пустить» себя раньше времени. — Вы не боитесь, что вас начнут считать геем? — (Очень жестко.) Когда, где и с кем видели Домогарова? — Вы много играете в спектаклях режиссера с нетрадиционной ориентацией… Не боитесь, что он к вам может проявить… интерес? — Нехороший вопрос. — Но я же не фанатка вам, чтобы хорошие вопросы задавать. Вы не боитесь… — (Перебивает.) Если бы думал на эту тему, знал бы ответ. Но я никогда такими мыслями не задавался. Мне ничего не страшно. Один!!! — ВООБЩЕ ничего? — Я боюсь многих вещей в жизни, но не тех, о которых вы так настойчиво ведете беседу. Мне страшно было потерять маму. Страшно было потерять отца. Но мне безразлично, что кто-то обо мне что-нибудь подумает. Я боюсь остаться один и без работы. Но так и будет. У меня такое ощущение… Предчувствие. — У вас есть друзья? — Я уже отвечал на этот вопрос.
— Тогда давайте закончим интервью. — Я говорю об о-ди-но-чест-ве, понимаете? Я слишком много вкладываю в это понятие. Если вы смотрели «Нижинского»… Рядом есть люди, но он один, один, один!!! Он дохнет поэтому. — Но почему вы так уверены, что останетесь один? — Так жизнь, наверное, складывается… Никогда не думал, что моя мама будет умирать одна при двоих сыновьях. Но я уже ничем не мог помочь. Инсульт. — С вами тяжело говорить. Не торопитесь вы душу открывать. — Я вам хочу сказать вот что. Публичные мы люди, да. Но оставьте мне хоть что-то. Если я еще и это вам отдам — я имею в виду не вам лично, а всем, — то с чем я останусь?! Я хочу жить своей жизнью. Хочу. Но не всегда получается. Досье В ТЕАТРЕ играет уже 17 лет, но популярным стал не так давно — после «ударных» телесериалов «Графиня де Монсоро», «Бандитский Петербург», «Марш Турецкого», «Империя под ударом». В театре же появились зрительницы, которые ходят исключительно «на Домогарова» — в спектаклях «Нижинский, сумасшедший Божий клоун», «Милый друг», «Портрет Дориана Грея», «Мой бедный Марат» и проч. Ольга ШАБЛИНСКАЯ, 2001 год |