БЕЛЫЙ ВОРОН АЛЕКСАНДР ДОМОГАРОВ |
По последним социологическим опросам Александр Домогаров - мечта домохозяек и молодых мам. Секс-символ. Герой-любовник. Красавец мужчина. Повелось это мнение, наверное, с третьих "Гардемаринов", апогея достигло в "Графине де Монсоро" и теперь стабильно поддерживается "Турецким". Поляки еще получили "Огнем и мечом" Ежи Гофмана, где пан Александр весьма колоритен в роли главного красавца. Сам Домогаров не то чтобы отрицательно относится к такому амплуа, но устал от него порядочно. Хочет из него вырваться и радуется, что ему начинают предлагать роли иного плана - например, попа Гапона в сериале "Империя под ударом". Хотя его Гапон тоже получился достаточно соблазнительным батюшкой. Что поделать - у Александра Домогарова ярко выраженная мужская харизма, которая проявляется и на экране, и в жизни. Разговаривая, он не жеманится, подобно пресловутому герою-любовнику, как-то незаметно переходит на "ты" и, отвечая немногословно, подкупает внутренней честностью. После одной такой беседы столичная журналистка восклицала в экзальтированном порыве: ну когда же начнут клонировать таких мужчин?! Сейчас Александр Домогаров в творческом ударе. Поймать его больше, чем на 15 минут невозможно. Он все время спешит - на съемки, на самолет, на спектакль, со спектакля. В последнюю нашу встречу герой пребывал в следующем жизненном темпе: в Польше 15 спектаклей на польском, затем - два на русском, потом - выезд из Кракова в 2 часа ночи, в 9.40 - самолет до Питера, в 14.45 - приезд в питерскую гостиницу, в 16.00 - репетиция вечернего спектакля. В перерывах - прием валокордина, чтобы не упасть. Потом - домой в Москву, на озвучку "Турецкого". Потом - съемки у Юрия Кары. Потом... и так до бесконечности. Успели подловить - поговорить без проблем, но в темпе вальса. Всю остальную информацию можно получить на его собственном сайте. - Саша, помимо Гапона, какие еще роли ты считаешь уходом от амплуа героя-любовника? - Конечно, Нижинского в спектакле "Нижинский, сумасшедший Божий клоун". Также в краковском театре "Богатела" играю Макбета - он тоже не из любовников. - Как в Польше приняли спектакль с русским актером? - Было ощущение, что прошибаю лбом стену. Два премьерных спектакля были просто ужасными! На них присутствовала только свои - звезды и критика. Критики потом писали, что у меня плохой язык, сильный акцент, что я не понимаю, что говорю, все время кричу, размахиваю руками. Когда мы привезли в Польшу "Нижинского", критика и его разнесла в пух и прах! А вот публика стояла - и на "Нижинском", и на "Макбете". На поклон мы выходили по четыре-пять раз. - Такие отзывы тебя не сломали? - Во-первых, я знал, на что иду. Во-вторых, мне важнее зритель. Критика делает себе имя на том, что разбирает походку артиста. А зритель реагирует нервом, душой. Это гораздо важнее, чем разбор твоей синусоиды в критической статье. - А в жизни чья оценка важна? - Родных, близких. С оценкой коллег сложнее: здесь надо доверять, но проверять. Тебя могут похвалить, когда на самом деле твоя работа не нравится, и отругать, когда она понравилась. Даже друзья могут сказать неправду. - Сам как-нибудь оцениваешь свой успех-неуспех? - Только внутренне. Но прописная истина состоит в том, что твоя самооценка может не соответствовать действительности. Может казаться, что играешь неплохо, а тебе вдруг говорят: "Ты что сегодня вообще делаешь, але?" И наоборот: ты устал, измучен - а спектакль идет на "ура". - Ты самоед? - Ужасный. Бывает, сам себя так завожу! - Каково после большого кино сниматься в сериалах - ведь это определенная специфика? - Да, к сожалению, это количество и дикая потеря качества. Нельзя снимать серию за 5 дней - это фабрика, а не работа. Но к "Турецкому" я нормально отношусь. Туманишвили - очень хороший режиссер, партнеры у меня замечательные. О Вовке Ильине я вообще не могу говорить без дикой любви и чувства благодарности, таких артистов я еще не встречал. - То есть хорошие режиссерская и актерская работы вытягивают сериал? - Стараемся, насколько можно. Половину текста выбрасываем, половину придумываем на ходу - вообще все на ходу, на ходу... А Вовка Ильин так вообще любит подправить все тексты, он может из большой сцены оставить себе три фразы. - Я думала, что актеры, наоборот, стараются выбить себе побольше текста. - Ну, когда ты эти тексты говоришь на протяжении трех месяцев, и все они типа: "А с кем вы общались? А когда вы там были?" Понимаешь, это специфичный допросный текст. Правда, к этому привыкаешь, вводишь какую-то систему. У меня, слава Богу, к вечеру голова все откидывает, я ничего не помню, что говорил днем. - Что у тебя за проект с Карой? - Картина называется "Я - кукла" - про молодого человека, который попадает под расстрельную статью, и вместо смертной казни его отправляют в спецлагерь, где на таких, как он - куклах - отрабатывают спецназовские приемы. Он пытается выжить, бежит, организует отряд, который стоит на охране казачьего войска якобы где-то на границе с Чечней. - Я слышала, что тебя пригласил сниматься еще один корифей польского кино - Анджей Вайда. - Да, теперь, слава Богу, я могу уже отвечать на этот вопрос с достаточной определенностью. Вайда задумал не такой гигантский проект, как"Огнем и мечом" - в Польше вообще сейчас даже не в постели: они приглашает его на ужин, они разговаривают, гуляют, потом, конечно, возникают какие-то взаимоотношения. Должна получиться очень тонкая красивая вещь. Надеюсь, что все закрутится в апреле. - Ежи Гофман, Анджей Вайда, театр "Богатела"... Нет ощущения, что становишься польским актером? - А ты знаешь, мне об этом уже и поляки говорят. Был банкет по поводу "Макбета", и директор театра сказал обо мне кому-то: "Вот наш артист Домогаров". Я не знаю, хорошо это или плохо. В Польше действительно очень сложное отношение к русским, и то, что тебя там воспринимают как своего - поверь, мне на это много труда надо было положить. Мне даже консул сказал, что такая ситуация парадоксальна, что я как белая ворона. - Сейчас ты играешь Макбета, а когда-то давно играл Макдуфа из той же пьесы. Герои - противоположности. Можешь как-то сравнить эти два состояния? - Ну, это совершенно два разных спектакля, две разных трактовки. Я этой пьесы очень боялся, с ней связаны всякие неприятности, истории нехорошие. Понимаешь... ну, не люблю я о своей работе говорить, не могу смотреть на нее со стороны. Персонажи... мне они нравятся, я люблю в них копаться. - Актер вообще мужская профессия или женская? - Не думаю, что должно быть такое разделение. Я вообще не считаю нашу профессию особенной, не считаю, что мы принадлежим к людям с более тонкой психикой. - Что для тебя главнее - сама роль или работа с режиссером? - Если есть предложение от хорошего режиссера - тогда все равно, где работать, в чем и с кем. Потому что работать с мастером всегда замечательно: ты снова и снова проходишь определенную школу. Даже голливудские артисты периодически пытаются себя бередить - а то можно увязнуть в собственных штампах. Снял с полочки штамп номер 28, стер тряпочкой пыль - и вперед. - Ты романтик или прагматик? - Не знаю насчет романтики, но не прагматик, это точно. - А что удивляет в жизни? - Поступки человеческие - иногда. - Плохие надолго вышибают? - Могут. Но время лечит. Другого средства я не знаю.
- Ты способен кому-то мстить? - Не знаю, пока никогда этого не делал. - А тебе мстили? - (Задумывается ненадолго, потом виновато усмехается) Были моменты. - Легко обиду прощаешь? - Нет. Ну, не то, чтобы никогда не прощаю - со временем, конечно, что-то сглаживается. Но, в принципе, я все помню. - Дружить предпочитаешь с коллегами или людьми не своей профессии? - Я не могу сказать, что у меня вообще есть друзья. Есть хорошие приятели. - Почему? - Как сказал один из великих, дружба - понятие круглосуточное. Не все на такое способны - я говорю в первую очередь о себе. - В душе слезы бывают? - Конечно. Да и не только в душе. Вот о сыне подумаю, и могут навернуться слезки - есть у нас свои сложности. - О сыне расскажешь? - Зовут Саша, ему 12 лет, он учится. - Хочешь, чтобы он был похож на тебя? Бывает, родители этого не очень-то хотят - пусть, мол, будет лучше. - Нет, я как раз хочу, чтобы он был похож на меня внутренне. Хотя я далеко не подарок - но уж лучше так. - Тяжело тебе жить со своим характером? - Иногда бывает. - Как же ты воспринимаешь жизнь - оптимистически или пессимистически? - В зависимости от ситуации. Вот сейчас, например, я не понимаю, как ко всему относиться и чего мне вообще надо. Ольга Белик, март 2001 |